08.05.2020
Плохо, потому что дёшево
Часто встречаю такие рассуждения:

«Вот когда будут платить много, тогда и начну стараться».

«Он хочет статью как в Т—Ж, а платит всего три тысячи».

«Ему легко рассуждать о пользе для читателя, понимании задачи, презентации работы, договорах. Получает за текст 25 тысяч, поэтому и выкладывается на все сто».


В реальности всё наоборот. Сначала делаешь свою работу превосходно, потом приходят крупные денежные проекты. Сначала выкладываешься на максимум за копейки, потом выстраивается очередь из заказчиков.

Когда заказчик выбирает с кем работать, он идёт к тому, у кого уже есть крутые проекты: тексты в известных изданиях, запущенные блоги, опыт работы с брендами. Никто в здравом уме не согласится работать с исполнителем только потому, что он может показать результат, когда ему заплатят много денег. Это как игра в рулетку — слишком велика вероятность облажаться.

Каждый востребованный копирайтер или редактор в какой-то момент принял решение сделать свою работу так, как будто за неё заплатили не 5 тысяч, а 500. Оказалось, что получив превосходный результат, заказчик перестал придираться к мелочам и задерживать оплату, повысил гонорар и начал хвастаться своей находкой перед коллегами.

Примечательно, что вложенные усилия окупят себя в любом случае. Даже если заказчик не оценит стараний, время будет потрачено не зря:

— во время такой работы здорово прокачиваются навыки;
— проект становится украшением портфолио;
— работа с полной самоотдачей приносит удовольствие.

В общем, если делаешь работу плохо и дёшево, проигрываешь по всем фронтам: получаешь мало денег, мучаешься в процессе, теряешь навыки и стыдишься портфолио. Если выкладываешься по-максимуму, то собираешь сливки: качаешь навыки, кайфуешь от работы, получаешь хорошие деньги и гордишься портфолио.


Другие статьи

По цене чашки кофе